Турист Теона Элизбарашвили (teona)
Теона Элизбарашвили
была сегодня 11:57
Фотоальбом

Осенняя Кахетия

Телави — Грузия Октябрь 2020

Дорогие мои друзья-туристеровцы! По многим причинам я давно ничего не писала и редко стала заглядвать на сайт, но вот наконец решила поделиться с вами впечатлениями от моей мини поездки по нашей Кахетии, от которой остались восторженные и суперпозитивные впечатления.

У нас в этом году выдалась очень теплая осень. Весь сентябрь было солнечно, пару раз нас природа попугала легкими холодами и дождями, но потом опять стало тепло и солнечно. Вот такую осень я очень люблю – «бабье лето». Правда 2020 год всем изменил планы из-за коронавируса, первая волна в Грузии прошла сравнительно легко и почти без жертв с огромными ограничениями и запретами, а вот после расслабленного лета, когда весь народ ринулся на наше черное море в Батуми и там уже все разгулялись и расслабились, то вторая волна вируса взялась за нас всерьез 😊 и ситуация к концу сентября стала уже почти неуправляемой, число заболевших в сутки побило все рекорды....НО самое интерсное и парадоксальное, что когда случаев было мало, мы боялись, маниакально все чистили и вытирали и драили и боялсь из дома лишний раз выходить, а сейчас, когда уже вирус гуляет во всю, люди как-то приспособились что-ли или привыкли к нему, даже не знаю...просто думаю устали бояться...И вот на этом фоне тотальной паники, стресса, да еще вылезших совсем уж не вовремя моих проблем со здоровьем, моя сестра, у которой сорвались 2 поездки в Европу, предлагает мне 2-х дневный тур по нашей Кахетии, по монастырям и церквям с ночевкой в чудесном маленьком городе Телави, в котором я к своему стыду ни разу не была 😊 – как я могла отказаться! Это было для меня как отдых для души, как вода для страдающего жаждой 😊 И вот мы вчетвером: я, моя сестра, подруга сестры со своей сестрой – бабский коллектив 😊 поехали в путешествие по Кахетии. Погоды на эти выходные были объявлены солнечными и так оно и было, тепло, ярко и замечательно. Маршруты, поездку и все организационные вопросы взяла на себя моя сестра, за что мы все ей очень благодарны 😊 и все остались довольны. Наш маршрут выглядел вот так:

1-ый день – через перевал Гомбори мы посетили монастырь Дзвели Шуамта, потом Ахали Шуамта и древнейшее место с развалинами академии Икалто. После этого у нас был обед в роскошном ресторане с терасами с огромными кахетинскими порциями 😊 и оставшееся время мы провели в имении Чавчавадзе Цинандали – фантастическое место с огромным парком в европейском стиле и дом-музей Чавчавадзе с энотекой. К 8-часам нас привезли в гэст в Телави, там мы поужинали и отдыхали на огромном балконе с видом на весь город Телави.

2-ой день – выехали в 10 утра, хорошо позавтракав в гэсте и поехали в Алаверди, где застали 2 свадьбы 😊 – вирус-вирусом, а свадьбы все равно справляли, правда немногосичленные. После Алаверди поехали в Грэми, огромная крепость на холме с действующей церковью, где проходила служба, затем поехали в Некреси, который расположен высоко на горе и к нему ездит специальный маленький автобус, наш водитель минивена ждал нас внизу, пока автобус нас отвез наверх по жуткому серпантину, пол часа на осмотр и затем спустил нас вниз. Вот тут я не могу не выразить свои эмоции и восторг – Некреси произвел на нас всех непередаваемое впечатление, со двора которого открывается головокружительный вид на всю Алазанскую долину. Дух захватывает и хочется летать как птица... После таких впечатлений нам нужна была передышка и мы поехали в Кварели в копорацию Киндзмараули, где посидели в чудесном кафе на воздухе и у кого было желание купили пару фирменных вин в магазине корпорации. Отдохнувшие и полные новых сил, мы поехали в нац.парк Лагодехи, но там вышла осечка 😊 мы не расчитали, что для прогулки там нужна спец.экипировка и навыки, так как там узкие тропы и лучше с проводником гулять, так что поснимав пару фото и подышав свежим воздухом, решили потихоньку ехать домой через Сигнаги, в котором немного погуляли и пошли ужинать в уже знакомы нам с сестрой ресторан «Терасса-Сигнаги», с верандой и сумашедшими видами на город любви 😊

Вот такое мини-путешествие у нас получилось и зарядились позитивом, который нам так необходим в это тревожное для всех время.

Ну а теперь предлагаю фото в хронологическом порядке.

По дороге к Гомборскому перевалу
Монастырь Дзвели Шуамта - очень умиротворенное место, где кажется, что время застыло...
Монастырь Дзвели Шуамта
Кувшины, найденные при раскопках во дворе монастыря
Тропинка к источнику во дворе монастыря
Монастырский источник
Вход в монастырь
А это уже Ахали Шуамта, где находится женский действующий монастырь. Там огромная територия, очень ухоженная, с розовым садом и лужайкой
Лужайка перед женским монастырем
Сам монастырь Ахали Шуамта
Вход на територию монастыря
Старинные уцкшины для вина - квеври
А это уже развалины академии в Икалто. В Икалто и Гелати были построены первые настоящие академии, а Икалто академия известна тем, что в ней учился сам Шота Руставели
Икалто
Алаверди - огромный комплекс посреди Алазанской долины и его видно со всех сторон.
Алаверди
Во дворе Алаверди, который недавно был отреставрирован.
Алалверди
Ну а это уже имение Чавчавадзе - Цинандали
Энотека в Цинандали, где естьвина датированные аш 1895 годом :)
В подвале дома-музей Цинандали - вот в этом приспособлении сам князь делал вино :)
Дом-музей Чавчавадзе
Великолепный парк, сделанный по европейскому стилю
Фантастическое древо-желаний, где вместе с тряпочками висят т скрученные маски :) - 2020 ковид-год однако :)
Цинандали
Некреси
Во дворе монастыря Некреси - вид на Алазанскую долину
Алазанская долина. Иногда видны были даже снежные вершины кавказского хребта
Конечный пункт нашего вояжа - Сигнаги, город любви
Сигнаги...
Ждем ужин в ресторане "Терасса-Сигнаги"
Мы с сестрой во дворе Некреси