Турист Теона Элизбарашвили (teona)
Теона Элизбарашвили
была сегодня 12:10

Крит — любовь с первого взгляда!

Предисловие: Я приняла поездку на Крит как вызов и…..я, вернее мы с Важей сделали это, что неимоверно меня радует и оказались на Крите на целую неделю. На Крите 2 аэропорта: один в Ханье (запад) и один в Ираклионе (востоке). Решили лететь в Ханью и базироваться недалеко от нее и ездить на машине уже по разным направлениям. Жилье и билеты бронировали за 3 месяца заранее, долго выбирали между отелем, гостевым домом или квартирой и в конце-концов остановились на квартире, в пригороде Ханьи городке Платанья. По отзывам там поблизости хорошие пляжи и жилье чуть дешевле, чем в самой Ханье. Квартира оказалась и правда чудесной, с новым ремонтом и оборудована абсолютно все необходимым, с 2 спальнями и 3 балконами с фантастическими видами, так как дом стоит на пригорке. На первом этаже живет владелица, а весь второй этаж сдается для туристов. Бронировали через букинг и отзывы были только положительные, что и было правдой, мы остались очень довольны и тоже оставили хороший отзыв. Filitsa’s Luxury House Ano Platanias, Chania Town, 73014, Greece, Что касается машины, ее арендовал муж подруги заранее, их офис располагался прямо у аэропорта и мы по прилету сразу это дело провернули и поехали на встречу приключениям:) искать нашу квартиру и….попали в небольшую пробку на трассе Ханьи:) Машина оказалась очень удобной, маленькой и самое главное экономной (мазда-гибрид). Для 4-х человек самый раз, а то что она была маленькая, так это было как раз удобно тем, что на Крите очень узкие улицы и при этом с обоих сторон улиц стоят машины местных и нам приходилось буквально осторожно пробираться по середине, чтобы никого не задеть и не поцарапать:) С парковками у греков дела не очень:) и явно мало места всем арендным не хватает и мы с трудом находили места для парковки в городах. Прошу заранее извинить за много фоток с нашими лицами:) так как я изначально не собиралась выкладывать рассказ на Туристер, но потом не удержалась и захотелось поделиться с вами своими впечатлениями и эмоциями и конечно немного пообщаться:)

Первый день был днем релакса, так как все были очень уставшими и ночь неспавшими:) — летели с пересадкой в Афинах и оба рейса были ночные. Выбрали ресторан поблизости от дома с великолепными видами на море и гавань Astrea restaurant Ano Platanias.

На Крите очень много англичан и чуствуется их влияние в прошлом. Рядом с нашим домом был маленький военый музей времен 2-ой мировой, некоторые экспонаты были выставлены прямо во дворе, но так и не смогли в него попасть, не совпадали во времени и он был закрыт.

После вкусного обеда решено было ехать на северо-запад посмотреть и позагорать на знаменитом пляже Фаласарна, который в часе езды от Ханьи. Пляж этот очень известный и имеет интересную историю, Фаласарна была центром торговли с Египтом в 3-м и 4-м веках до н. э. и находилась в безопасной гавани. Также известна пиратскими захватами, что повлекло потом ее упадок. Пляжей Фаласарны всего 5, но самые известные и оборудованные два центральных, на одном из которых мы и устроили себе отдых:) Почти везде песок очень мягкий желтовато-белого цвета, здесь часто дует ветер и винсерферов тоже много. По дороге на пляж, когда спускаешься с высоты к морю много разных таверн, в одной из которых мы поужинали. Могу ее порекомендовать смело, так как из таверны шикарные виды на пляж Фаласарна и еда отменная, особенно рыба и мясо, и самое главное — не очень дорого. Называется таверна «Таверна Спилиос». Насладившись едой и видами, поехали обратно, решив по дороге домой заглянуть в порт Киссамос и узнать о круизных турах в бухту Балос, находящуюся на краю полуострова Грамвуса. На машине туда ехать мы не рискнули из-за узкой дороги с серпантинами и крутым склоном к пляжу, который я бы вряд ли осилила.

Оказалось, что кораблики отплывают в 11 утра, есть большой корабль и маленький, но маршруты у обоих были одинаковые и цена тоже. Тур включал посещение пляжей в 2-х бухтах и осмотр венецианской крепости на вершине скалы. И тут мы совершили ошибку: решили взять билеты заранее, на следующее утро не проверив прогноз погоды:) — дама в кассе убедила нас, что билеты раскупаются быстро и на завтра осталось мало билетов и была очень убедительна и мы решились, о чем потом много раз пожалели, так как погода готовила нам сюрприз. Та же дама посоветовала нам приехать пораньше, за полчаса или даже за 40 минут до отхода, чтобы успеть занять хорошие места.

Утром нас ждали две неприятные новости: прогноз погоды показал дождь с ветром, хотя в это время года дожди на Крите редкость, обычно они идут в октябре. Вторая новость была то, что вся верхняя палуба была уже битком забита такими же как мы туристами и сесть было совершенно негде, что нас очень растроило, так как мы приехали рано, но пришлось увы спускаться вниз, в закрытую палубу. По дороге в бухту погода испортилась окончательно и полил дождь с порывами ветра. Было настолько прохладно, что пришлось заворачиваться в полотенца. Прибыв в бухту, мы решились все же посмотреть пляжи и….еще одно разочарование — одна сторона пляжа была вся каменистая и море очень мелкое, буквально не поплавать, и второй пляж напротив тоже был очень мелким. Дождь усилился, и ветер с ним, так что народ стал возвращаться обратно на корабль, но по программе тура остановка там была 3 часа и пришлось сидеть внизу, слушать музыку и разглядывать публику:) Ко времени отхода ситуация с палубами поменялась в корне: все хотели вниз, так как наверху было холодно и лил дождь, а мы уже там хорошо пристроились и были рады. Вот так и бывает в жизни: удача дама переменчивая:) Приехал корабль к следующему пункту назначения- остров Грамвуса, на котором на самой вершине скалы была построена венецианская крепость. Дождь перестал, стало проглядывать солнышко, но ветер не утихал и мы не рискнули подняться на крепость, так как подъем был сплошь из крутых лестниц и шел серпантином верх. Посидев немного на пляже, подышали морским воздухом (плавать было невозможно из-за ветра и волн) и наш кораблик отплыл обратно в порт Киссамос. Мы уже рискнули сесть наверху, укутавшись в пляжные полотенца и для согрева и поднятия настроения нам включили рокенрол и твист и поплыли обратно. Прибыв в порт решили прогулятся по вечерней Ханье и там же поужинать и….опять облом: сделав несколько кругов по узким улицам и покружив вокруг паркинга, так и не смогли найти место — Ханья не хотела нас впускать:) А уже 7 часов вечера, устали все и кушать хочется и тут наш главный штурман и навигатор Нонна, моя боевая подруга, вспомнила, что в пригороде Ханьи Акротири есть хорошая таверна, называется «Таверна Ирэна» и ее очень хвалят в сети и совсем недалеко. Она умело с помощью гугл-карты вывела нашего водителя и нас пассажиров из Ханьи и мы через 20 минут и правда оказались наверху у этой таверны и смотрели на Ханью сверху. Народу было много, но столик нашелся и для нас и место оказалось просто чудесным. Так завершился наш не совсем удачный тур в бухту Балос и остров Гранвусу.

Крит — любовь с первого взгляда!

На следующий день встав рано утром и быстро позавтракав, решили ехать на очень разрекламированный, так называемый розовый пляж Элафониси. Это в 76 км от Ханьи, где то час на машине и приехав туда, мы обрадовались, что рано встали:) так как туда за нами приехала куча автобусов с туристами и приезжали еще и еще и еще, так что парковка была уже почти переполнена. Место и бухта конечно очень красивая, но пляж мелкий, каменистый и песок если быть честными совсем не тАкой розовый, как пишут в рекламе. Слово «Элафониси» переводится с греческого как «Олений остров». Вода на удивление оказалась очень холодной, хоть и было мелко. Песок имеет розовый оттенок из-за смеси мелких ракушек и кораллов, хотя легенда говорит, что в начале 19-го века на острове Элафониси прятались женщины и дети от турок, но их нашли и произошли массовые убийства и песок по легенде окрасился в розовый цвет. Место очень распиарено и переоценено в сети и нам оно не очень понравилось. Погуляли там немного, поснимали песочек и уехали обратно, нашли по дороге другой пляж песочный, в котором можно было плавать и загорать и релаксировали без толп туристов.

Самый главный маст-си на Крите конечно это Кносский дворец недалеко от Ираклиона и археологический музей в городе, где хранятся оригиналы знаменитых фресок из дворца и все найденные там артефакты. Туда мы и направились, начитавшись перед этим мифов о Минотавре и лабиринте внизу дворца, в котором он жил. И конечно о герое Тесее, которому помогла Ариадна дочь царя Миноса выбраться из лабиринта с помощью нити после того, как он расправился с чудовищем. Красивые мифы были у древних греков:) К сожалению как и везде в Греции от дворца остались одни разалины, уцелели несколько колонн красного цвета и гуляя по этим развалинам, надо включить воображение и представить древнегреческих героев и становится интереснее. Закончив осмотр дворцовой територии, поехали в старый город в Ираклионе, погуляли по старинным улочкам и магазинам и конечно же пообедали в рекомендованном нам ресторане «Apiri» c греческой кухней, где были очень вкусные рыбные блюда и морепродукты.

Отдохнув и набравшись сил, пошли в археологический музей Ираклиона и вот тут зависли надолго, так как там было много глинянной посуды, ювелирных изделий и конечно оригиналы знаменитых фресок Кноского дворца. На Крите был сильно развит культ Быка, и поэтому в музее было много предметов с изображением быка, скульптуры быков и знаменитая фреска, на которой акробаты и девушка играют в игры с быком. Музей стоит посетить обязательно. Ну и после пищи духовной, завершили наш день пляжем с прекрасным золотистым песком недалеко от аэропорта Ираклиона. Самолеты пролетали прямо над пляжем и их можно было даже словить в кадр:) что и делали почти все туристы. Домой нам был путь неблизкий, от Ханьи до Ираклиона 3 часа езды, так что день вышел насыщенным, долгим и полным впечатлений.

Крит — любовь с первого взгляда!

После Ираклиона, до которого мы добирались 3 часа и обратно столько же, было решено выбрать маршруты поближе, чтобы отдохнуть от езды. Выбрали посещение пляжа Ставрос, или пляж Зорба, который знаменит тем, что там снимался очень известный фильм «Великий грек» в 60-х и там же снимали знаменитую сцену танцев под сиртаки. Пляж оказался небольшим, очень уютным, закрытым с обоих сторон скалами с чистейшей водой. Позагарав и отдохнув немного, вдруг слышим вскрик Важи, спросив в чем дело, мы ему не поверили: Важа утверждал, что его укусила какая-то рыба:) Прошло еще немного времени и опять Важа жалуется и как доказательство показывает укус внизу на ноге, из которого даже пошла кровь. Самое удивительное, что никого из нас рыба эта не кусала:) да и на пляже я смотрела никто не жаловался на эту проблему, рыбка выбрала Важу и мы прикалывались, что у него вкусная кровь:) Уже дома Важа загуглил и выяснилось, что и правда в море в регионе Ханьи есть такая маленькая рыба Rabbit fish, которая и правда кусается. Вот такая вот была смешная история. После пляжа мы поехали в монастырь св. Троицы, Agia Triada, который расположен на полуострове Акротири недалеко от Ханьи. У монастыря интересная и трагичная история, его сжигали турки, но он сумел восстановиться и даже расширить свои владения и в 18-м веке даже открыть духовную семинарию. Несмотря на все невзгоды, монастырь и сейчас имеет влияние в духовной жизни Крита, там производится оливковое масло, мед и вино и имеется маленький магазин, где можно это все купить вместе с религиозными предметами. Также на територии монастыря есть маленький музей со старинными рукописями и иконами. Територия очень ухожена, много цветов. Пообедав в таверне и хорошо позагорав в ближайшем пляже, было решено дать Ханье второй шанс нас принять:) и поехали опять в порт на парковку и — о Чудо! Выехала одна машина и мы сразу заняли ее место и наконец-то пошли гулять и осматривать маяк в порту и старый город. Ну что сказать, слов нет — очень красиво, уютно и было время заката. Одним словом — КРАСОТА! Порт Ханьи был построен венецианцами в 14-м веке, которые правили Критом почти 450 лет. Там же расположен маяк, который также выстроен венецианцами в 16-м веке. Место очень колоритное и вокруг много кафе и ресторанов. Мы зашли в кафе полакомиться морожным, выпили кофе и нагулявшись и нафотографировавшись поехали домой довольные и счастливые.

Дальше по прогрпмме был пляж Матала, известный как пляж хиппи, развалины Фестоса недалеко от Матала пляжа и вечером осмотр порта Ретимно и мы намерены были ее выполнить:) Пляж Матала находится в заливе Мессара в регионе Ираклиона. У пляжа длинная история, но популярным он стал благодаря пещерам в скале, в которых жили хиппи в 60-70х годах. На стене пляжа до сих пор сохранилась надпись-слоган тех времен: Today is life, tomorrow never comes! Но не только хиппи жили в этих пещерахб согласно мифологии Зевс в обличие белого быка украл красавицу Европу и жил с ней в одной из пещер. Пещеры использовались и для захоронений и в Римский и в христианский период. Сейчас это развитая деревня с множеством кафе и магазинов и толпы туристов привозят туда автобусами и мы с грустью отметили, что хиппи как раз бежали туда от людей и общения, а по иронии судьбы теперь огромное количество народа ходит туда посмотреть эти места как достопрмечательность:) Пляж перед пещерами хороший и песчанный, но в тот день было очень ветренно, были волны и мы долго не задержавшись поехали дальше, к развалинам Фестоса. От самого города увы остались только развалины, но сам глиняный диск с таинственными иероглифами на нем, хорошо сохпанился и находится в археологическом музее Ираклиона, где мы его и видели днем раньше. Кстати надписи на нем до сих пор не разгаданы. Перекусив в таверне и отдохнув на очередном пляже ближе к вечеру мы приехали в порт города Ретимно, где на удивление легко припарковались и пошли бродить по старому городу и осматривать крепость. Это третий по величине город после Ханьи и Ираклиона. Порт конечно же построен венецианцами и крепость также как оборонительное сооружение против османов в 16-ом веке. Было время заката и крепость с маяком смотрелись очень красиво. Зашли и в местное кафе с огромным выбором разного морожного и сладкого. Самих местных было очень много, а это верный знак, что место вкусное:) и мы не обманулись в ожиданиях — мороженное оказалось выше всяких похвал. Так закончился еще один день

План был посмотреть Курталиотское ущелье, пресноводное озеро Курнас и водопады неподалеку. Но не всегда получается так, как мы планируем:) и проскочив нужный съезд мы попали в чудесную туристическую деревеньку Спили, в которой есть красивый небольшой венецианский фонтан. Было утро, туристов еще мало и мы свободно побродили по деревне, накупили сувениров и выпили кофе с местным пирожным, которое называется Бугаца. Согревшись (деревенька в горах и с утра было довольно прохладно) поехали дальше к озеру Курнас. Ну что сказать, озеро маленькое и напомнило нам наше Черепашье озеро в Тбилиси:) Правда там было уже 3 огромных автобуса с туристами, которые ходили по магазинчикам и катались по озеру на маленьких лодочках. Нас этим не удивишь и мы решили пообедать в местной таверне. Еда на Крите везде вкусная, особенно рыба и мясные блюда, такие как сувлаки и гирос. Порции огромные, так что пробовали все и делились. После обеда загар на ближайшем пляже и наконец все же решились поехать смотреть ущелье, но заехать получалось уже с другой стороны и гугл-мап предложил короткий маршрут и….тут стало весело: мы поднимались все выше и выше серпантин за серпантином и уже закат начался, а мы забрались высоко на уровень ветряков, а ущелья не видно:), да еще и ветер с каждым серпантином усиливался и усиливался и машину стало раскачивать. Наши мужчины остановили га самой высокой точке и стали снимать видео, вид был на море сверху и правда фантатстический, но ветер не шутил и мне с подругой стало реально страшно, думаю скоро стемнеет, а дорога узкая и серпантин как в нашей Тушетии:) Вообщем напугались мы не на шутку, а наши мужья прикалывались над нами:) Хорошо, что муж подруги опытный водитель и медленно и аккуратно наконец мы стали спускаться к морю и наконец-то появилось то самое ущелье, из-за которого гугл-мап завел нас в горы. Ну опять таки, нас такими ущельями не удивить, на востоке Грузии, в Месхети и Джавахети почти такие же ущелья, очень похожие, но зато вышло приключение, которое вечером вспоминали со смехом.

В последний день решено было много не ездить и изучить ближайший к дому пляж Платанья, который оказался очень комфортным и удобным песочным пляжем со всеми удобствами. Походили по магазинчикам, зашли в небольшую таверну с акцентом на гирос и сувлаки и не смогли одолеть мясную доску на 4-х как было написано в меню, но когда ее принесли, то это было явно расчитано на большее кол-во персон, так что у местных котов наверно был после нас пир. С погодой если не считать один дождливый день, нам повезло и повезло с хозяйкой квартиры, которая разрешила нам поздний выезд и мы могли не торопясь собраться после моря и успели даже пообедать в нашем уже знакомом ресторане Astrea restaurant Ano Platanias, в котором мы были в день приезда и с веранды которого открываются просто ошеломительные виды. Нас узнали:) и после обеда принесли в подарок вкуснейшее мороженное за счет заведения — мелочь, но приятно:) Во многих тавернах после завершения трапезы угощали нас десертом и графинчиком местной ракии, что то типа нашей чачи, что нас приятно удивило. Так завершился наш недельный отдых на Крите и лично я влюбилась в этот остров, который меня покорил своей теплотой, и вкусной едой, и прекрасными пляжами с чистейшим морем и конечно интересной природой и гостеприимными людьми.